Site icon ЕвроСпорт Новости

Стюарды объяснили дисквалификацию гонщиков McLaren

Стюарды объяснили дисквалификацию гонщиков McLaren

Через несколько часов после финиша Гран При Лас-Вегаса стюарды дисквалифицировали Ландо Норриса и Оскара Пиастри за несоответствие их машин техническому регламенту. В опубликованных решениях, которые оказались идентичными для Норриса и Пиастри, за исключением цифр износа планки, стюарды объяснили, чем руководствовались, и почему не приняли объяснения McLaren о причинах повышенного износа.

«Контрольная планка, измеренная на машине под номером 4 [и номером 81 – прим.ред.], показала, что её толщина меньше 9 мм, которые прописаны в параграфе 3.5.9 Технического регламента, – говорится в решении стюардов Гран При Лас-Вегаса. – Измерения показали толщину 8,88 мм спереди справа [8,96 мм спереди слева, 8,74 мм спереди справа для Норриса] и 8,93 мм сзади справа [8,90 мм сзади справа для Пиастри].

Для измерений использовался микрометр Mitutoyo, приобретенный в мае 2025 года. Точность измерений согласно спецификации производителя составляет 0,001 мм.

Планка была измерена повторно в присутствии стюардов и трёх представителей McLaren, и эти измерения подтвердили, что планка не соответствует требованиям регламента. В результате дополнительной проверки измерений выяснилось, что фактическое несоответствие даже больше, чем выявленное изначально техническим делегатом. Стюарды установили, что имело место нарушение технического регламента.

Затем стюарды провели слушания о назначении штрафных санкций. Команда аргументировала, что смягчающими обстоятельствами могут быть такие факты, как неожиданный уровень раскачки на прямых на этой трассе, ограниченные возможности для проведения тестов из-за погоды в первый день и сокращённые по времени сессии свободных заездов.

Команда также заявила, что тяжесть нарушения оказалась ниже, чем другие подобные нарушения этого пункта регламента, допущенные ранее в 2025 году. В FIA ответили, что, к сожалению, в регламенте или прецедентах не предусмотрены никакие другие штрафные санкции, кроме обычного штрафа, т.е. дисквалификации.

В FIA отметили, что придерживаются твёрдого мнения, что нарушение было непреднамеренным, и со стороны команды не было попытки обойти правила.

Стюарды также приняли во внимание различные решения Международного апелляционного суда FIA, которые ограничивают возможность избежать дисквалификации за технические нарушения.

Несмотря на заявление команды о том, что имело место потенциальное случайное повреждение, которое могло привести к смещению днища машины и дополнительному износу, стюарды не считают это достаточным для смягчения штрафа».

Источник

Exit mobile version