
Ландо Норрис одержал важную победу в Гран При Сан-Паулу, в седьмой раз в сезоне поднявшись на высшую ступень подиума. Теперь у гонщиков McLaren равное число побед, но разница в том, что Оскар Пиастри последний раз выиграл гонку больше трёх месяцев назад. А Ландо, наоборот, явно прибавил именно в последнее время.
В Бразилии он стартовал с поула и довёл гонку до победы, тогда как напарнику не удалось побороться даже за места на подиуме из-за неоднозначного штрафа, полученного за столкновение с Кими Антонелли в 1-м повороте после рестарта.
Невольной жертвой этого инцидента стал Шарль Леклер, чью Ferrari зацепило машиной итальянского гонщика, и всё закончилось поломкой подвески и сходом. Но даже Леклер не вполне согласен с решением стюардов, возложивших вину за случившееся только на Пиастри.
«Думаю, Кими знал, что Оскар занял внутреннюю траекторию, но входил в поворот так, как будто машины Оскара там не было. Я считаю, что виноват не только Оскар», – заявил Шарль.
Однако в McLaren приняли вердикт стюардов, даже если он и расстроил руководство британской команды.
«Я должен ещё раз внимательно всё проанализировать. Но в настоящий момент мы с уважением восприняли решение стюардов, нам приходится с ним смириться и двигаться дальше», – заявил после финиша Андреа Стелла.
Также руководитель команды McLaren сформулировал задачи на оставшиеся три этапа сезона, пообещав разобраться со сложностями, которые в последнее время мешают Пиастри: «Безусловно, мы должны обеспечить, что нам удаётся в полной мере раскрывать потенциал машины, и помочь Оскару пилотировать максимально эффективно в любых условиях. В последнее время приходилось выступать на трассах с низким уровнем сцепления, и у него начались сложности, что связано со свойственным ему естественным стилем пилотирования.
Нужно, чтобы мы могли добиваться максимально возможных результатов, даже если обстоятельства не позволяют полагаться на присущие нам сильные стороны. Кроме того, нужно обратить внимание на то, как мы действуем по ходу уик-энда, ведь в спринте Оскар разбил машину, а в воскресенье получил штраф.
Мы должны разобраться, можно ли было что-то предпринять в плане тактики, чтобы помочь Оскару. В общем, есть целый ряд моментов, которые мы должны проанализировать, причём не впадая в отчаяние, а в спокойной и рациональной манере».
Также Стелла дал понять, что особенности бразильской трассы потребовали определённого подхода к настройкам машины, из-за чего уровень прижимной силы был ниже оптимального.
«На этой трассе изменение уровня дорожного просвета сразу заметно сказывается на результатах прохождения кругов, – объяснил он. – Но слишком сильно опускать машину нельзя, потому что при этом быстро сточится контрольная планка под днищем машины. Думаю, эти факторы в конкретных условиях проявляются очень аномальным образом.
Можно сказать, по ходу всего уик-энда нам не удавалось добиться оптимального подхода к настройкам. Думаю, даже наш темп в воскресенье был хуже, чем в пятницу, но, корректируя настройки машины, нам пришлось избрать направление, которое мне не очень нравилось».

