
Предстоящий уик-энд в Лас-Вегасе может стать одним из самых трудных для McLaren на заключительной и очень важной стадии сезона, когда оба гонщика команды ведут сражение за титул. В прошлом году у них были сложности на этой трассе, и пока нельзя с полной определённостью утверждать, что они не повторятся несмотря на явный прогресс, достигнутый в процессе модернизации машины.
Сложности были связаны с несколькими факторами, не только с довольно прохладной погодой в Лас-Вегасе во второй половине ноября, тем более что все сессии уик-энда проходят в вечернее время. Аэродинамический обвес машины MCL38 не лучшим образом работал на длинных прямых городской трассы, и в квалификации Ландо Норрис показал 6-е время, Оскар Пиастри – только 8-е. В гонке Норрис финишировал на этой же позиции, а его напарник занял 7-е место.
Необычно низкие температуры способствовали интенсивному гранулированию резины, сцепление с асфальтом было на весьма низком уровне, и хотя все участники гонки в равных условиях, не исключено, что у McLaren и сейчас будет больше сложностей, чем у соперников.
Андреа Стелла, руководитель британской команды, напомнил, что в прошлом году в Лас-Вегасе проблемы возникали в самых разных областях.
«У нас также были определённые трудности с аэродинамикой, когда мы пытались уменьшить угол атаки заднего крыла, – приводит его слова издание The Race. – Мы увидели, что его эффективность слишком сильно снижается, но также были сложности с настройками, поскольку мы пытались что-то предпринять, чтобы компенсировать и проявления деградации резины, и недостаточную поворачиваемость.
Мы понимаем, что и как нужно изменить по сравнению с прошлым годом, но будет ли этого достаточно, чтобы выступить на высоком уровне? Это мы увидим, только когда начнём работать на трассе в Лас-Вегасе. Безусловно, мы предприняли определённые действия, реагируя на прошлогодние проблемы, ведь те результаты не могли нас удовлетворить».
С одной стороны, проблем с деградацией в этом году должно быть меньше, поскольку в Pirelli усилили конструкцию шин, и по ходу сезона это неприятное явление не доставляло командам особых неприятностей. Однако прогноз погоды обещает, что температуры в предстоящий уик-энд могут быть ниже, чем в 2024-м, и если он сбудется, то машины неизбежно будут скользить на холодном асфальте – следовательно, проблема гранулирования остаётся.
Картина более-менее прояснится только после второй тренировки, потому что условия во время этой сессии будет примерно такие же, как и во время гонки.

