
Сотрудничество Haas F1 и Toyota Gazoo Racing постепенно становится всё более масштабным, и в 2026 году автоспортивное подразделение японской корпорации станет титульным партнёром команды.
Нет ничего удивительного в том, что среди наиболее перспективных и быстрых заводских пилотов Toyota, выступающих в других гоночных сериях, есть такие, кто мечтает попасть в Формулу 1, например, Рио Хиракава, уже не раз пилотировавший машины Haas на тестах и тренировках.
Когда Айо Комацу спросили, поднимался ли на переговорах с Toyota вопрос о том, чтобы кто-то из японских гонщиков вошёл в основной состав Haas, руководитель американской команды ответил утвердительно: «Да, конечно. Задач у Toyota много, и одна из них – подготовка кадров, в том числе речь идёт о гонщиках.
Но основной фактор здесь – их результаты. Любой, кто садится за руль нашей машины, должен быть наилучшим выбором в плане способности показывать результаты на трассе. С этим согласны все, даже Акио Тоёда (президент Toyota Motor Corporation), даже если бы он хотел, чтобы это был японский гонщик из академии Toyota.
Но если мы возьмём гонщика, который недостаточно хорош, это будет несерьёзный подход, ведь начнутся разговоры, что Toyota просто покупает место в команде за деньги. Акио-сан так не поступает, мы тоже так не делаем. Мы всегда выбираем тех, кто способен показывать результаты».
Заводские гонщики Toyota выступают в различных категориях, в том числе в WEC, в национальной серии Super Formula, в чемпионате мира по ралли. Кстати, 25-летний финн Калле Рованперя, двукратный чемпион WRC, именно при поддержке Toyota готовится для начала попробовать свои силы в Super Formula, но с прицелом на Формулу 2, а дальше всё будет зависеть только от его результатов на трассе.
При этом Комацу отрицает, что в планах японской корпорации в итоге получить полный контроль над Haas F1. Цель партнёрства именно в том, чтобы готовить гоночные и инженерные кадры.
