
Aston Martin, как и все остальные участники чемпионата мира, готовится к переходу на технику нового поколения, но задача британской команды осложняется тем, что что у неё сменится поставщик силовых установок: начиная с 2026 года это будет Honda.
Стоффель Вандорн, резервный гонщик Aston Martin F1, настроен всё более активно участвовать в работе команды как на трассах, так и на базе в Сильверстоуне, поскольку теперь он будет явно меньше занят в Формуле E.
«Теперь я могу намного больше времени уделять выполнению своих обязанностей в Aston Martin, – поделился 33-летний бельгиец в интервью Speedcafe. – Поэтому во второй половине сезона я приезжаю на большее число гонок, а между ними всё больше времени провожу на симуляторе, в основном перед этапами. Можно сказать, мы постепенно переключаем внимание на подготовку к 2026 году, но продолжаются и текущие процессы работы с машиной».
Вандорн привык совмещать сотрудничество с Aston Martin с выступлениями в других сериях, но минувший сезон в Формуле E, когда он выступал за Maserati, стал для него последним в статусе призового гонщика, и теперь Стоффель стал резервным пилотом Jaguar. Но продолжается его карьера в гонках на выносливость: поскольку планам перейти в новую команду Genesis Magma Racing не суждено было осуществиться, то его услуги вновь потребовались Peugout, и мы об этом рассказывали.
«Если говорить о будущем, то мы разрабатываем несколько планов, несколько разных сценариев, как на ближайшую перспективу, так и на долгосрочную, – продолжил Стоффель. – В общем, посмотрим как всё будет складываться».
В Aston Martin он неизменно участвует в совещаниях, которые проходят и в процессе подготовки к очередному уик-энду, и посвящённых анализу итогов гонок, много работает на симуляторе, помогая команде подбирать оптимальные настройки, находится в постоянном контакте и с инженерами, и с гонщиками.
С Фернандо Алонсо он знаком ещё по совместной работе в McLaren, ведь в в своё время, в 2017-2018 гг., они были напарниками.
«По-моему, Фернандо до сих пор отличает всё тот же боевой настрой, – считает Стоффель. – Но свой подход к работе с командой он немного изменил и, безусловно, став опытнее, знает, как нужно действовать в определённых ситуациях. Как человек он тоже немного изменился.
В дни гоночных уик-эндов мы много общаемся с Лэнсом Строллом. С ним у нас меньше разница в возрасте, и мы начали выступать в Формуле 1 в одно и то же время. С ним у нас больше общего, поэтому мы просто говорим на разные темы. В том числе обсуждаем ощущения от пилотирования машины, и я стараюсь добавлять и какие-то свои комментарии».
По словам Вандорна, к 2026 году команда готовится со сдержанным оптимизмом: «Если честно, на этой стадии никто точно не знает, что нас ждёт. Безусловно, новый технический регламент сильно отличается от действующего, и подход к пилотированию новых машин тоже изменится. Не исключено, что расстановка сил в следующем сезоне может удивить.
Но пока всё это только предположения. Полагаю, наша команда избрала верное направление развития, и можно надеяться, что скоро мы увидим первые результаты этого».
