
Гран При Мехико стал для Williams пятым этапом сезона, на котором британская команда не заработала очков. При этом до финиша добрался только один из её гонщиков, Алекс Элбон, занявший 12-е место.
Карлос Сайнс по ходу гонки на автодроме имени братьев Родригес попадал в разные приключения, в основном неприятные, и для него всё закончилось аварией на 67-м круге. Итоги гонки прокомментировал Джеймс Ваулз, руководитель Williams Racing, честно признав, что команда сработала не лучшим образом.
Джеймс Ваулз: «Давайте разберём один за другим эпизоды гонки. Для Карлоса она, по сути, закончилась уже в первом повороте после старта, где произошёл контакт между тремя машинами, участникам которого был он, Фернандо Алонсо и Лиам Лоусон.
Все трое попытались проскочить там, где места хватало только двум машинам. Довольно сильный контакт пришёлся на область переднего левого угла Williams Карлоса, хотя, возможно, со стороны он не казался таким уж серьёзным. Однако на самом деле повреждения были довольно сильными, и мы видели, что вибрации с каждым кругом становились всё сильнее.
Они были такими, что вышли из строя датчики скорости вращения на обоих передних колёсах, но и другие датчики, которые находятся в районе передней оси, тоже перестали работать. Это говорит о силе вибраций, воздействовавших на эту область машины.
Из-за этого мы позвали Карлоса на пит-стоп, чтобы поменять резину и оценить масштаб проблемы, поскольку надо было убедиться, что состояние машины позволяет продолжать гонку.
Когда происходят подобные инциденты, то вообще все системы могут давать сбои, но когда выходят из строя датчики скорости вращения колёс, то есть риск, что перестанет работать ограничитель скорости на пит-лейн, и мы это понимали. Когда Карлос свернул в боксы, он ещё пытался ориентироваться на данные о скорости машины, поскольку датчики ещё как-то работали, но превысил её.
Жаль, что мы получили за это штраф, тем более что скорость была порядка 80,2 км/ч, а обычно мы ориентируемся на предел в 79,9. Разница составила 0,3 км/ч, причём в обстоятельствах, когда гонщик никак не мог повлиять на происходящее. Из-за этого мы получили 5-секундный штраф.
Первый визит Карлоса в боксы произошёл раньше, чем мы планировали, поскольку надо было избавиться от комплекта шин, установленного на повреждённых дисках, то это, разумеется, означало, что мы перешли на тактику двух пит-стопов. Соответственно, предстояло ещё раз проехать по пит-лейн.
Учитывая, что произошло на первом пит-стопе, мы решили доверить Карлосу самому контролировать скорость, и он двигался по пит-лейн примерно со скоростью 73 км/ч. Сначала всё шло неплохо. но когда он выезжал с пит-лейн, то рефлекторно нажал на кнопку ограничителя скорости, который не работал, и Карлос разогнался до 88-89 км/ч.
В итоге всё это означало, что хотя машина позволяла бороться за очки, но Сайнс получил ещё один штраф, на этот раз в виде проезда по пит-лейн, и это окончательно лишило нас каких-либо шансов.
Карлос всё равно пытался сделать всё, что было в его силах, но допустил ошибку, и его машина ударилась задней частью о барьер. Этим и закончился его день на трассе.
Если говорить об Алексе, то с ним была другая история. В этот уик-энд мы пытались как-то повысить скорость его машины, которая работала недостаточно стабильно. Мы решили, что он стартует на жёстких шинах, и это была ошибка.
Резина состава Hard не работала вообще, но наш выбор объяснялся тем, что мы решили проверить, насколько будет велика разница в темпе с теми машинами, что едут впереди нас, и при этом были готовы воспользоваться возможностями, которые могли появиться, например, если бы на трассу выехал автомобиль безопасности.
В реальности выяснилось, что на этих шинах Алекс терял слишком много, поэтому оказался в неблагоприятном положении. Затем он перешёл на мягкую резину, но на ней предстояло проехать довольно длинный отрезок дистанции. При этом он всё-таки мог догонять соперников, ехавших впереди, однако очки заработать не удалось.
Всё это говорит о том, что потенциал у нас есть, но чтобы его реализовать, нужно все делать правильно. В Мехико мы действовали хуже, чем требуют наши стандарты, которых мы придерживаемся на протяжении всего года, но впереди ещё четыре гонки, и у нас будет возможность выйти на более высокий уровень. Я уверен, что нам это по силам.
Мы сделаем выводы, перестроимся и в Бразилии постараемся выступить лучше».

