
Строить прогнозы на следующий год, когда Формула 1 перейдёт на технику нового поколения, занятие бессмысленное, поскольку никакой информации о расстановке сил пока нет. Разумеется, каждая команда по отдельности ведёт интенсивную подготовку к сезону, разве что прервётся на рождественские и новогодние каникулы, но самые первые представления о том, кто на что способен, мы получим только после зимних тестов.
Но вполне понятен настрой тех, кто предпочитает смотреть в будущее позитивно, с оптимизмом, и надеется, что всё сложится нормально. Именно это характерно для Раймонда Вермёлена, менеджера Макса Ферстаппена, о чём он рассказал в интервью RacingNews365.
В случае с Red Bull Racing интрига ещё и в том, что команда впервые будет использовать двигатели собственного производства – эти силовые установки создаются силами моторостроительного подразделения Red Bull Powertrains (RBPT) при технической поддержке корпорации Ford. Такого опыта у команды нет, но при этом ей предстоит соперничать на трассах с такими признанными авторитетами, как Mercedes, Ferrari и Honda.
«На что ориентироваться в следующем году? Этого не знает никто, – рассуждал Вермёлен. – Год мы начнём, применяя новые подходы, и только после нескольких первых гонок станет понятно, как всё складывается. О двигателе RBPT мы слышим хорошие отзывы, но что они означают? Сложно сказать, поскольку никаких ориентиров нет. В общем, поживём – увидим.
Думаю, принципиальный момент в том, сможет ли какая-либо команда добиться быстрого успеха, если раньше она занимала не слишком высокие позиции в чемпионате. Но плюс в том, что все находятся в равном положении».
Но если в Милтон-Кинсе смогут построить достаточно эффективное шасси, а RBPT создаст хороший двигатель, то нет сомнений, что Макс Ферстаппен вновь сделает всё от него зависящее, чтобы показывать высокие результаты.
«Безусловно, ведь мы работаем с хорошими специалистами, за которыми стоит столь мощная компания, как Red Bull, – подтвердил голландец. – Компания решительно настроена, инвестирует огромные деньги в производство двигателей, в модернизацию инфраструктуры команды, в том числе в строительство новой аэродинамической трубы, поэтому всё начинается с самого начала. Посмотрим, что нас ждёт.
Но в настоящий момент мы всем довольны. Позади прекрасный сезон, впереди новые очень серьёзные испытания. Макс по-прежнему молод, по-прежнему очень быстр, и нам есть за что бороться».
