Site icon ЕвроСпорт Новости

Вильнёв: Макс прибавил, потому что разобрался с машиной

Вильнёв: Макс прибавил, потому что разобрался с машиной

Жак Вильнёв считает, что умение Макса Ферстаппена работать с техникой в полной мере проявилось во второй половине чемпионата, и именно это помогло ему отыграться и до последнего этапа сезона претендовать на титул.

По его мнению канадца, дело не в том, что напарники четырёхкратного чемпиона мира, теперь уже бывшие, Лиам Лоусон и Юки Цунода, не справлялись с пилотированием машины Red Bull Racing. Просто Макс Ферстаппен смог найти более эффективный подход к настройке RB21, что позволило в полной мере раскрыть её потенциал и добиваться всё более высоких результатов.

«Все говорят, что эта машина специально создавалась для Макса, поэтому его напарников остаётся только пожалеть, – рассуждал Вильнёв, принимая участие в подкасте High Performance. – На самом деле, нет. Макс продолжал работать с машиной, поэтому она становились всё лучше и лучше. 

Если же ты не способен пилотировать такую машину или по ходу сезона разобраться, с чем связаны твои проблемы, всё закончится тем, что ты будешь становиться всё медленнее. Причём не потому, что ты действительно едешь медленнее, но потому, что Макс едет всё быстрее. И всё из-за того, что ты не способен понять, что происходит с машиной. 

Конечно, напарники Макса работают с ним по ходу сезона и при этом чувствуют, что пилотируют всё хуже. Раньше мы каждый год видели это на примере Серхио Переса. В начале сезона они с Максом были на равных, а затем не Перес становился медленнее – это Макс начинал прибавлять, потому что ему удавалось разобраться с машиной. 

Задача гонщика в том, чтобы понять, как добиться идеальных настроек, когда машина становится своего рода продолжением тебя, и тогда ты перестаёшь думать об этой проблеме». 

По мнению Вильнёва, подобные качества отличают и Карлоса Сайнса. В те времена, когда они с Ферстаппеном были напарниками в Toro Rosso, Карлос ни в чём ему не уступал. Умение испанского гонщика работать с техникой ценили во всех командах, с которыми он сотрудничал начиная с 2017 года, а это Renault, McLaren, Ferrari и теперь Williams. Достаточно сравнить результаты Сайнса начиная с Гран При Азербайджана с результатами Алекса Элбона: за эти восемь этапов Карлос заработал 48 очков, а его напарник по команде Williams– только три.

Источник

Exit mobile version