Решение компании Porsche свернуть заводскую программу в чемпионате мира по гонкам на выносливость не должно повлиять на клиентские команды, – заявил Томас Лауденбах, руководитель Porsche Motorsport.
За один этап до завершения сезона Porsche занимает 2-е место в командном зачёте в категории Hypercar, уступая Ferrari 39 очков, но гонка «8 часов Бахрейна», запланированная на 8 ноября, станет последней для заводских спортпрототипов 963 с бортовыми номерами 5 и 6. Впрочем, на таком же гиперкаре №99 выступают гонщики независимой команды Proton Competition.
Общаясь с прессой в этот уик-энд на автодроме Road Atlanta на очередном этапе американского чемпионата IMSA Лауденбах заверил, что машины Porsche останутся не только на вооружении клиентских команд, выступающих в WEC в классе LMGT3, но даже в классе Hypercar.
«Решение не участвовать в сезона 2026 года с нашей заводской программой абсолютно никак не скажется на наших клиентских программах. Больше мне нечего добавить. Остальное будет зависеть от наших клиентов, а также от автоклуба ACO и FIA», – заявил он.
Французский автоклуб ACO – организатор «24 часов Ле-Мана», главного события сезона в гонках на выносливость. И проблема в том, что по требованиям спортивного регламента WEC, каждый производитель должен выставить на старт как минимум два гиперкара. При этом именно производитель, в данном случае компания Porsche, должна решить, какие машины будут выступать основном зачёте класса Hypercar, какие – в кубковом.
Именно в зачёте, который называется Hypercar Team Cup, выступала команда Proton Competition, и о своих планах на 2026 год она пока не объявляла. Кроме того, Урс Куратле, руководитель заводской программы Porsche в категории LMDH (гиперкары) подтвердил, что в настоящее время не ведёт никаких переговоров с какими-то другими командами, которые потенциально могли бы быть заинтересованы в участии в WEC.
Впрочем, уже высказываются мнения, что регламент в 2026 году может быть каким-то образом скорректирован, чтобы клиентские команды всё-таки получили возможность заявить на старт чемпионата мира гипкеркары Porsche 963.
Но есть и ещё одно весьма существенное препятствие, которое может помешать клиентским командам прийти в WEC: это весьма значительный стартовый взнос, который для категории Hypercar составляет 538 тысяч евро.
Когда Лауденбаха спросили, может ли Porsche взять на себя выплату этого взноса, он ответил: «Если потребуется, мы это обсудим. Разумеется, мы всегда рады помочь нашим клиентам. Повторюсь, решение свернуть заводскую программу в WEC не меняет нашу стратегию в отношении клиентов».
