
Мы уже рассказывали о скандале в Формуле 1, который связан с переходом на силовые установки нового поколения. Производителям Mercedes High Performance Powertrains и Red Bull Powertrains удалось найти «серую» зону в регламенте и обеспечить во время работы двигателей степень сжатия 18:1, тогда как регламент допускает значение не более 16:1.
В соответствии с действующими процедурами FIA, степень сжатия измеряется статически при температуре окружающей среды. Двигатели Mercedes и Red Bull в момент измерений демонстрирует степень сжатия в допустимых рамках, однако при работе более высокие внутренние температуры могут приводить к расширению компонентов двигателя, увеличению объема цилиндров и степени сжатия до 18:1, что даёт прирост мощности около 15 л.с.
В этой связи представители Ferrari, Audi и Honda обратились к FIA с просьбой разобраться в ситуации. Как пишет итальянская пресса, у FIA не возникло вопросов к Mercedes и Red Bull, поскольку во время измерений при комнатной температуре степень сжатия соответствуют требованиям регламента, и не имеет значения, если полученные цифры больше при высоких температурах.
Таким образом, в FIA признали, что силовые установки Mercedes и Red Bull соответствуют регламенту, и они смогут их использовать в предстоящем сезоне.
Источники утверждают, что другие производители смогут внести изменения в свои двигатели только к 2027 году, учитывая длительные сроки внесения модификаций. Однако необходимо учитывать, что силовые установки ещё не прошли финальную омологацию, поэтому нельзя исключать, что до начала сезона кто-то попытается оперативно внести изменения в конструкцию.
Учитывая, что ситуация стала публичной всего несколько дней назад, а производители знали о ней уже несколько месяцев, то они наверняка вели работу над поиском решений на тот случай, если в FIA не увидят нарушений со стороны Mercedes и Red Bull.
