Следить
Хоккей

Показан логотип «Зимней классики 2020»

Гэри Бэттмен на пресс-конференции Bridgestone Winter Classic 2020

Матч «Зимней классики НХЛ 2020 Bridgestone» будет очередным новым опытом.

12-я «Зимняя классика» будет первой, которая состоится к югу и западу от Сент-Луиса. В ней примут участие команды, ни разу не принимавшие в ней участие: «Даллас Старз» и «Нэшвилл Предэйторз». И она пройдет в первый день нового года на легендарном Cotton Bowl Stadium.

Логотип должен был связать все это вместе.

Финальный продукт, который покажут на пресс-конференции в среду на стадионе, выглядит как большая пряжка техасского ковбоя. Граница сделана из переплетенных веревок и заклепок.

Будто выкованная кузнецом, а не сделанная графическим дизайнером, она выглядит трехмерной за счет сияния серебряных и золотых элементов. Там есть завитушки и четыре звезды. А шрифт сделан с западным налетом.

Логотип вписывается в традицию «Зимней классики», но в то же время выглядит свежим.

Что соответствует цели всего события.

«Когда начинался процесс, мы совместно пытались ответить на вопрос: «Что будет иметь смысл для данного мероприятия, но в то же время не будет слишком экстравагантным?», — сказал вице-президент НХЛ по творческим услугам Пол Конуэй. — Не хочется быть слишком предсказуемым. Хочется, чтобы логотип вписывался в концепцию «Зимней классики», но в то же время был уникальным. При этом, конечно, ранние черты он обрел на ранних этапах».

Логотип важен, потому что появляется первым и задает тон всему, что будет после — от украшений города до дизайна поля. Процесс создания логотипа обычно занимает от двух до трех месяцев. Иногда НХЛ с партнерами имеют до пяти разных вариантов, из которых выбирают победителя.

«С самого начала мы знали, что будем двигаться в этом направлении, — сказал директор НХЛ по контенту Стив Майер. — Затем мы сосредоточились на пряжке и уже работали над ней более детально. В этом случае работа была относительно простой, потому что мы сразу знали, чего хотели».

НХЛ и компания Fanbrandz (спортивное брендинговое агентство из Монклера, Нью-Джерси) начали с просмотра прошлых логотипов «Зимней классики». Традиционно слово «Зимняя» (Winter) писалось курсивом, а на переднем плане жирным шрифтом было слово «классика» (Classic).

«Когда смотришь на них рядом, то все они выглядят исполненными в одном ключе, — сказал Конуэй. — Хотя со временем они, конечно, эволюционировали. Но у них был постоянный стиль за счет шрифтов. А изменения были обусловлены местами проведения матчей, как и в этом случае».

В 2016 году в Фоксборо (Массачусетс) логотип выглядел как старый символ Новой Англии. В 2017 году правая часть буквы «W» в слове «Winter» перерастала в сент-луисскую арку. В 2018 году в Нью-Йорке акцент был сделан на «X» — римской цифре, символизирующей 10-ю «Зимнюю классику», на вершине которой расположились Статуя Свободы и Эмпайр-стейт-билдинг. В 2019 году в Нотр-Даме логотип был изображен в форме трилистника.

Итак. Даллас. Большой Ди. В Техасе все больше, чем обычно. Какова идентичность этого места?

НХЛ и Fanbrandz попробовали разные варианты и для вдохновения смотрели на все: от неоновых дорожных вывесок до программок на Cotton Bowl (ежегодный студенческий матч по американскому футболу в Техасе) и постеров вестернов. Но всегда держали в голове, что логотип «Матча звезд 2016» в Нэшвилле был изображен в форме гитары. Поэтому повторяться не хотелось.

«Главной сложностью было отличаться от Нэшвилла, но в то же время четко понимать, где мы находимся и сделать что-то уникальное для Техаса», — сказал Майер.

НХЛ и Fanbrandz сконцентрировались на пряжках и значках техасских рейнджеров, которые состоят из хорошо узнаваемых символов тонкой ручной работы. Они изучили серебряное дело, особенности цветовой гаммы и местные шрифты. От набросков карандашами до компьютерных концепций — они работали и работали.

«Ранние варианты выглядели немного плоскими, — сказал Конуэй. — Как нам добиться металлических блеска и текстуры?»

«Когда мы его анимировали, то лого выглядело действительно трехмерным и похожим на пряжку, — сказал Майер. — Но когда оно было плоским, как добиться того, чтобы оно таким не выглядело?»

Способ они нашли. Давайте просто скажем, что это было не первое их родео.

Следующий шаг — разделить логотип на части, чтобы они приобрели самостоятельное звучание, но остались в рамках одной системы. Другими словами — создать второстепенные логотипы и разработать узоры, которые были бы связаны.

«Это тонкий дизайн, — сказал Майер. — Надо смотреть за логотип, под логотип и видеть мастерство исполнения, как если были они были скульпторами или ювелирами… Это не только про то, что бросается в глаза первым делом. Это также история про то, что фоновые детали позже становятся частью того, что мы делаем».

Комментарии
Больше в Хоккей
aquapolis