Site icon

Тормозные колодки в автомобиле – что нужно о них знать

Тормозная система — одна из самых важных (если не самая важная) систем в автомобиле. Она оказывает наибольшее влияние на безопасность вождения при повседневной эксплуатации автомобиля, благодаря ее эффективной работе водитель может остановить автомобиль в экстренной ситуации. Сама система состоит из нескольких элементов, и одним из важнейших ее элементов являются тормозные колодки.

Роль тормозных колодок в тормозной системе

Хотя колодки могут выглядеть неприметно, они являются исполнительным элементом системы. Колодка состоит из следующих частей: опорной пластины, прокладки, фрикционного материала, промежуточного и клеевого слоя. Современные тормозные колодки из ассортимента https://atl.ua/avtozapchasti/tormoznye-kolodki позволяют добиться высокой эффективности работы системы и безопасности на дороге. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный цилиндр прокачивает тормозную жидкость по тормозным магистралям к суппортам. Высокое давление жидкости заставляет поршень в суппорте выдвигаться, и, таким образом, фрикционный материал колодки (то есть ее рабочая поверхность) прижимается к диску — автомобиль начинает замедляться или полностью останавливается, в зависимости от давления на педаль тормоза.

Какие тормозные колодки выбрать – типы тормозных колодок

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор тормозных колодок. Они сделаны из совершенно разных материалов и обладают разными параметрами торможения.

Какие колодки совместимы с определенной машиной?

Из-за широкого ассортимента продукции автовладелец может быть не уверен, какие тормозные колодки лучше всего подходят для его автомобиля. Тормозные колодки должны соответствовать конкретной модели двигателя. При покупке также стоит обратить внимание на технические параметры — некоторые колодки несовместимы с карбон-керамическими тормозными дисками; их можно устанавливать только со стальными тормозными дисками.

Признаки выхода из строя тормозных колодок

Тормозные колодки являются расходными материалами, т.е. со временем они изнашиваются. Самый узнаваемый признак износа — скрип при торможении. Скрип также может быть вызван попаданием воды в тормозную систему, что приводит к образованию слоя коррозии. Иногда это также результат небрежной работы механика, например, механик не заменил старые тормозные диски при замене колодок, не очистил суппорт и тормозной поршень или не заметил износ вилки суппорта. Причину скрипа тормозных колодок определить достаточно сложно (не считая заметного износа фрикционного слоя), необходимо демонтировать детали.

Другими симптомами являются то, что автомобиль тянет в сторону при торможении и заметное снижение эффективности торможения. На панели управления может появиться сообщение. О дефекте также свидетельствует разрыв / подгорание колодок, неравномерный износ колодок, бороздки и другие трещины на поверхности тормозных колодок. Колодки необходимо заменить немедленно: неисправные тормоза могут привести к аварии.

Когда заменять тормозные колодки?

Колодки следует заменять при появлении вышеупомянутых симптомов неисправности, во время визуального осмотра тормозной системы или после определенного пробега. При замене колодок следует проверить состояние диска — они могут быть изношены и повредить колодки. Принято считать, что колодки и диски заменяются в соотношении 2:1.

Exit mobile version