
Габриэль Бортолето закончил свой дебютный сезон в Формуле 1 на предпоследнем месте личного зачёта, набрав 19 очков, тогда как у Нико Хюлкенберга, его опытнейшего напарника по команде Sauber – 51. Но надо учитывать, что немецкий гонщик выступает в Формуле 1 с 2010 года и провёл 250 Гран При, тогда как 21-летний бразилец – только 24.
Но Габриэль уже показал, на что он способен за рулём гоночной машины, когда её настройки более-менее ему подходят, и вполне логично, что в Sauber им довольны, поэтому он продолжит выступать за команду из Хинвила в 2026 году, когда она станет заводской Audi F1 Team.
«Думаю, в этом году я многого достиг, – поделился Бортолето в интервью официальному сайту чемпионата. – В начале года наша машина была совершенно не эффективной, и, разумеется, не позволяла бороться за очки. В первой гонке сезона многие попали в аварии, а я был новичком, поэтому, вероятно, не смог использовать все возможности, которые тогда у меня были (он разбил машину после 15-ти кругов гонки).
При этом мы знали, что реальный темп машины не позволял бороться за очки до этапа в Барселоне. После этого, конечно, в летний период сезона мы выступали очень уверенно и смогли заработать для команды немало очков. Я чувствовал, что показываю отличные результаты, но затем мы прекратили модернизацию C45 и переключились на подготовку к следующему году.
При этом некоторые команды продолжали дорабатывать шасси – возможно, поэтому мы немного откатились назад. И всё-таки в каждый уик-энд мы продолжали бороться за очки».
Бортолето финишировал в призовой десятке на пяти этапах, в том числе занял 6-е место в Венгрии, за что по итогам голосования болельщиков был признан «Гонщиком дня». Разумеется, он заслужил уважение не только своей команды – соперники тоже признают его талант.
«Здорово, что я добился признания в паддоке, в команде, среди болельщиков, ведь к конечном итоге я своё дело знаю, – продолжил Габриэль. – Иногда вас ограничивают возможности машины, и даже если вы очень хорошо справляетесь с поставленной задачей, со стороны этого не видно. Важно, что команда это понимает; там видят, какие усилия я прилагаю и как упорно тружусь.
Я много общаюсь с Фернандо Алонсо, моим менеджером, и он многому меня учит, если говорить о работе на трассе. Думаю, он может мной гордиться, что меня очень радует.
Полагаю, я многому научился, в том числе лучше распределять своё время. Но думаю, что как человек я вообще не изменился. Я люблю, когда удаётся порадовать людей, когда они счастливы – по-моему, это очень важно. Я стараюсь оставаться самим собой. Думаю, поскольку в Формуле 1 ты становишься известной персоной, то люди начинают меняться, становиться не такими, какими были раньше. Но я пока не вижу поводов для такого рода изменений и всегда шутливо говорю друзьям и даже людям в нашей команде: «Если когда-нибудь я начну меняться, дайте мне по физиономии». Но пока до этого дело не доходило!
Я очень рад, что совместно с Audi начинается новый проект, и полностью сосредоточен на подготовке к следующему году…»
