
Льюис Хэмилтон по своей давней привычке проводит зимний отпуск в Америке и, отправляясь за океан, предупредил: «Этой зимой со мной никто не сможет связаться».
Разумеется, все имеют право на отдых, а позади у семикратного чемпиона мира самый трудный сезон в его карьере, и теперь ему необходимо привести в порядок мысли и восстановить силы. При этом он очень надеется, что в 2026 году, когда Формула 1 перейдёт на совершенно новую технику, не повторятся сложности, характерные для машин предыдущего поколения.
Совладать с ними Льюису было непросто и в последние годы того периода, когда он ещё выступал за Mercedes, а когда перешёл в Ferrari, то проблемы только усугубились.
«Это поколение машин, вероятно, было худшим из всех. Я молюсь, чтобы следующее поколение было не хуже. К тому же многое зависит от того, как ваша команда интерпретирует новый технический регламент, – заявил Хэмилтон под конец минувшего сезона и поделился воспоминаниями 16-летней давности. – Я помню, как в McLaren в 2009-м в первый рабочий день года объяснили, что в соответствии с новым техническим регламентом машина должна генерировать примерно на 50% меньше прижимной силы.
В общем, они построили такую машину, у которой прижим был наполовину меньше. Помнится, я приехал в январе на базу команды, и мне сообщили: «ОК, мы достигли поставленных целей».
Я тогда удивился: нормально ли это? А когда мы приступили к первым тестах, выяснилось, что прижима нет вообще, и мы очень сильно отстаём от соперников.
Тот опыт меня многому научил. В 2014-м всё было невероятно здорово, в том числе потому, что я уже выступал за новую команду и видел, какая работа была проведена за два предыдущих года, прежде всего с двигателем.
В 2017-м тоже было славно, ведь машины стали больше, шире, выглядели более основательно и развивали больше прижимной силы».
Сезон 2009 года, о котором говорит Хэмилтон, он впервые начинал в статусе действующего чемпиона мира, и, конечно, контраст между предыдущей машиной McLaren и новой MP4-24 его поразил. Тем не менее, он тогда одержал две победы, в Венгрии и Сингапуре, и занял 5-е место по итогам сезона.
Минувший чемпионат Льюис завершил на 6-м месте личного зачёта, и по меркам Хэмилтона это очень неважный результат. Можно надеяться, что в 2026 году дела Ferrari и, соответственно, его тоже, пойдут лучше. Тем более что в Маранелло ещё весной решили прекратить модернизацию SF-25 и полностью переключиться на создание машины нового поколения.
Впрочем, Льюис абсолютно прав, когда говорит, что очень многое зависит от того, как команда интерпретирует технический регламент. В какой мере специалисты Ferrari справились с поставленной задачей, станет более-менее понятно только на зимних тестах.
