
Карлос Сайнс предлагает радикально изменить формат тех уик-эндов, в программу которых входит спринт, в надежде оживить характер субботних гонок, которые далеко не всегда проходят по захватывающему сценарию.
Отчасти это связано с тем, что на старт спринта гонщики ставят на машину резину составов Medium, и, по сути, короткая гонка становится похожей на первый отрезок Гран При, когда на трассе происходит не так уж много событий.
Испанский гонщик Williams полагает, что нужно узаконить применение в спринте только мягких шин и не бояться экспериментировать – в том числе он дал понять, что не против реверсивного порядка старта.
«Если в Канаде или Сингапуре пойдёт дождь, то такая спринтерская гонка может стать лучшей в истории, – считает Карлос, и его слова приводит RacingNews365. – Речь прежде всего об изменении формата такой гонки, и я думаю, что именно это требуется сделать применительно к спринту. Думаю, Стефано Доменикали, президент Формулы 1 готов на это пойти.
В настоящее время я не большой поклонник спринтов, поскольку такая гонка показывает, как будет складываться первый отрезок Гран При. Лично у меня есть другие идеи по поводу спринта, чтобы такие гонки были меньше похожи на воскресные. Самая простая идея может заключаться в том, чтобы в спринте все стартовали на мягких шинах, ведь они подвержены сильной деградации.
Обычно мы выбираем мягкую резину на первый отрезок основной гонки уик-энда только на нескольких трассах, и таких совсем мало. Этот подход может стать очень простым временным решением ещё и потому, что нам приходится до пяти комплектов резины просто выбрасывать в утиль.
На каждом этапе мы проезжаем один круг на мягких шинах в квалификации, после чего возвращаем их, и я не знаю, где Pirelli потом их складирует. Но мы считаем, что эта резина годится только для одного быстрого круга. В общем, это стало бы самым простым выходом.
Хотя, возможно, потребуются ещё какие-то меры, чтобы обострить характер борьбы на трассе, и именно спринт даёт неплохие возможности для экспериментов с различными форматами. Поэтому надо действовать смелее, и если что-то сработает – прекрасно, если нет – значит, надо снова менять формат. В прошлом мы так и делали.
Я не поклонник реверсивного порядка старта, но не стал бы категорично возражать против попыток предпринять что-то совсем иное, например, можно финал квалификации к спринту проводить в виде суперпоула. Надо продолжать экспериментировать, не стоит этого бояться, и отказываться от каких-то подходов, которые не срабатывают, и уметь это признавать».
