Следить
Автоспорт

WEC: Вандорн попрощался с Peugeot и сразу вернулся

WEC: Вандорн попрощался с Peugeot и сразу вернулся

Вчера мы рассказывали, что Стоффель Вандорн в следующем сезоне будет выполнять обязанности резервного пилота Jaguar в Формуле E, но в 2026 году ему предстоит заниматься не только этим. 

В предыдущие шесть лет он вполне успешно совмещал выступления в электрической серии с гонками на выносливость, а также сотрудничал с командами Формулы 1, где сначала был резервистом Mercedes, а в 2023-м перешёл в Aston Martin.

В том же году он стал гонщиком заводской команды Peugeot в чемпионате мира по гонкам на выносливость и с тех пор вместе с напарниками пилотировал её гиперкары 9X8, пока в последний уик-энд сентября на своих страницах в социальных сетях не попрощался с этим проектом. 

«Вот и всё. Последняя гонка с Peugeot проведена, – сообщил Стоффель после «6 часов Фудзи». – Команда выступила отлично, её экипажи заняли 2-е и 5-е места! Спасибо Peugeot за то, что мне была предоставлена возможность гоняться на гиперкарах, и огромное спасибо моим напарникам, Лоику Дювалю и Мальте Якобсену за весёлые времена!»

Но расставаться с гонками на выносливость Стоффель не собирался, а вёл переговоры с новой командой Genesis Magma Racing, заводским проектом корейского концерна Hyundai, чьи гиперкары GMR-001 должны выйти на старт WEC в 2026 году. Казалось, что дело уже решённое, однако буквально в последний момент между сторонами возникли разногласия, и контракт подписан не был. 

По информации издания The Race, Сирилу Абитебулу, руководителю гоночных программ Hyundai, не понравилось, что Вандорн не хочет уходить из Формулы E, а готовится стать резервным гонщиком Jaguar. 33-летний бельгиец объявил об этом довольно поздно, однако Абитебул чётко дал понять, что ему не нужны гонщики, которые будут совмещать WEC с работой в электрической серии. 

И тут выяснилось, что Жан-Эрик Вернь, заводской гонщик концерна Stellantis, тоже не хочет одновременно выступать в двух этих сериях, но наоборот, отдаёт предпочтение Формуле E, где у него будет много работы в новой команде Citroen Racing. Он проинформировал об этом Peugeot Sport, что тоже произошло после японского этапа WEC, и французская команда вновь обратилась к Вандорну, расставание с которым носило вполне дружественный характер. 

Как пишет The Race, Стоффель вернётся за руль гиперкара Peugeot 9X8 только в следующем году, а в финале этого сезона, который пройдёт в ноябре в Бахрейне, его место в экипаже №94 займёт Тео Пуршер. 

Источник

Больше в Автоспорт
aquapolis