Connect with us
Автоспорт

Падди Лоу видит связь между Ф1 и успехом Tesla

Падди Лоу видит связь между Ф1 и успехом Tesla

Среди прочего Формула 1 знаменита тем, что путь от передовой идеи до внедрения уже готовой разработки здесь очень короток, и весь процесс занимает гораздо времени, чем в других отраслях.

По мнению Падди Лоу, технического директора Williams, именно Формула 1 способствовала быстрому развитию технологий, применяемых в наше время при создании электромобилей.

«Когда в 2007 году мы начали мы только начинали разрабатывать системы KERS, не было возможности использовать решения, основанные на электрических технологиях, – рассказал Лоу. – Тогда делалась ставка на маховик.

Дело в том, что в то время плотность энергии была ограниченной, но мы смогли добиться повышения её в 100 раз. Думаю, именно по этой причине сейчас есть электромобили Tesla. Для этих машин необходима высокая плотность энергии аккумуляторов, и это пришло из Формулы 1.

Сейчас команды Ф1 стали более профессиональными, чем были когда-либо в прошлом, и располагают более крупными бюджетами. Хотя мы всегда жалуемся на нехватку денег, но команды сетуют на это уже больше 30 лет.

Мы все знаем, что налицо серьёзные проблемы с распределением средств, но в целом каждая команда, даже наименее обеспеченная, финансируется лучше, чем в прошлом. Поэтому уровень инженерных кадров сейчас невероятно высокий, и ещё никогда результаты труда этих специалистов не применялись с такой эффективностью. Так что спорт растёт в коммерческом плане и продолжает развиваться технологически».

Также Лоу вспомнил первые годы карьеры в Формуле 1, когда он работал в Williams и занимался созданием инновационной активной подвески для машины FW14B: «Если говорить о технических решениях, которые мы могли применять в машине, то тогда мы были ограничены только собственными способностями и собственным воображением. Ранний период карьеры я называю «временами Дикого Запада», потому что если утром в душе в голову могла прийти некая идея: «А давайте придумаем антипробуксовочную систему, разработаем усилитель руля или активный дифференциал» – то мы просто шли и делали. Регламент нас никак не ограничивал.

Единственное, тогда не было возможность хорошо воплощать наши идеи. Так что, хотя время тогда было очень интересное, качество самих изделий оставляло желать лучшего, и это меня очень расстраивало. Теперь ситуация полностью изменилась, и если мы видим некий пробел в регламенте, мы тут же этим пользуемся и за считанные дни создаём некую систему, которая будет технически совершенна…

Мы нацелены на успех, у нас есть средства, мы стремимся к победам и умеем доводить дело до конца. Знаете, в наше время люди пишут книги, в которых проводят такую мысль: если вы хотите что-то сделать, поручите это Формуле 1».

Comments
More in Автоспорт
aquapolis