Сезон 2024 года складывается для Aston Martin весьма неудачно – можно сказать, в разы хуже, чем предыдущий, ведь тогда после 21 этапа на её счету было 273 очка, а сейчас только 86.
При этом британская команда в течение года радостно рапортовала о достижениях иного рода: достраивается её новая база в Сильверстоуне, в которую вложены буквально миллиарды, уже скоро заработает новая аэродинамическая труба, но, что ещё важнее, уже следующей весной к Aston Martin присоединится Эдриан Ньюи, самый успешный конструктор гоночных машин в истории Формулы 1.
Но плоды всех этих безусловно позитивных перемен созреют ещё нескоро, а пока у команды большие сложности. Почему-то машины её соперников, Haas F1, Williams, а теперь и Alpine, едут всё быстрее, хотя картина от трассы к трассе варьируется, а гонщики Aston Martin если и зарабатывают очки, то с большим трудом. Фернандо Алонсо последний раз это удалось три гонки назад, а его напарник, Лэнс Стролл, не добирался до призовой десятки уже с июльского Гран При Венгрии.
С чем связаны столь явные проблемы? Таким вопросом задаются и болельщики, и автоспортивная пресса, при этом более-менее уверенно можно утверждать одно: по сравнению с прошлым годом машина Aston Martin всё-таки стала быстрее, однако соперники прогрессировали более высокими темпами.
Готовясь к сезону 2024 года, британская команда ставила перед собой цель разработать шасси, которое бы отличалось стабильностью характеристик, чтобы машина AMR24 была достаточно эффективной, а гонщикам было бы более комфортно пилотировать. При этом в Aston Martin разработали план модернизации на весь сезон, намереваясь внедрять технические новинки чуть ли не на каждом этапе, а не двумя большими комплексами, как в прошлом году.
«Хотя мы частично достигли цели, но при этом выяснили, что для машины характерны проблемы с управляемостью, – рассказал в интервью изданию Racecar Engineering Дэн Фэллоуз, технический директор команды. – Проявился ряд особенностей, которые раньше оставались скрытыми.
По ходу сезона выяснялись всё новые и новые моменты, а это говорит о том, что мы до сих пор не можем в полной мере разобраться с машиной. Но похоже, что с подобной проблемой сталкивались и другие команды.
Сложность ещё и в том, что по-настоящему проблемы проявляются только на реальной гоночной трассе (а не на симуляторе), в частности они связаны с поведением машины в разных фазах поворота, с работой днища AMR24 на разных участках разных трасс. Причём в большинстве случаев новинки работают так, как мы и рассчитывали, однако могут возникать последствия, серьёзность которых мы несколько недооценивали. В других случаях мы их предвидели, но выяснялось, что они сильнее сказывались на эффективности шасси, чем мы ожидали.
Все эти мелочи, вместе взятые, не позволяют нам добиться от машины нужных скоростей и сделать её поведение более предсказуемым для гонщиков».