Автоспорт

Ф-1. ГП Бельгии. Превью, мнение букмекеров, трансляция

Пришло время спрятать свои шезлонги – Формула 1 объявляет об окончании праздников! Вторая часть сезона откроется у знаменитых арденнских горок, одного из уникальных символов Королевы мотоспорта.

Этот самый длинный трек в календаре чемпионата также является одним из самых любимых трасс. Просто спросите пилотов, членов команд или болельщиков – Спа всегда находится в первых рядах любимых объектов. Богатая история и оригинальный, динамичный характер круга, который сохранился, несмотря на изменения, внесенные годами, добавляют ему волшебства. Это экзамен для пилотов и их машин, причем с высокой степенью сложности. Форма трассы позволяет эффективно бороться, фанаты всегда заботятся об уникальной атмосфере, а глазурь на торте – это сама локация. В окружении холмов – очень живописное место.

Трек

Длина трассы: 7,004 км

Читайте также: Новости бизнеса.

Повороты: 19

Основана в: 1920

Перепад высот: 102,2 м

Количество кругов: 44

Полное расстояние: 308,052

Зоны DRS: прямая Кеммель (между поворотами 4 и 5) и стартовая

Расстояние до первого поворота: 270 м

Рекорд круга: 1: 46.286, Валттери Боттас, 2018

Здесь быстро – очень быстро. Длинные прямые линии пересекаются в основном с быстрыми поворотами, требующими мощной мощности двигателя – более 70% трассы нужно проходить с полностью нажатой педалью газа.

Читайте также:  В FIA приветствуют поправки к директиве ЕС

Здесь можно рассчитывать на много борьбы. Действия также может добавить непредсказуемая бельгийская погоду. Трасса – самая длинная в Формуле 1, что означает, что условия могут меняться в зависимости от участка – в одном месте может идти дождь, а в другом – уже подсыхать. Spa – это экзамен как для инженеров, ответственных за автомобили, так и самих пилотов.

Самым знаковым местом на трассе, несомненно, является угловой участок, широко известный под названием Eau Rouge. Две быстрые лево-правые повороты, первый из которых расположен у подножия холма, а второй – под крутой горой, представляют собой чрезвычайно впечатляющее, но опасное соединение.

Хотя этот участок является самой большой легендой Спа, почти каждый поворот здесь является классикой Ф-1. Достаточно упомянуть сложный изгиб Pouhon или хорошо известный всем любителям автоспорта Malmedy или Stavelot.

История

Первая версия Спа 1920 года была простой дорогой пересекающей окрестные деревни. Длина была почти 15 км, что было быстро и опасно. В 1950 году трасса стала частью первого сезона F1, и бельгийский Гран-при проводился там с короткими перерывами до 1970 года. Из-за опасений за безопасность пилотов гонка в 1972 году была перенесена в Золдер, который с двумя исключениями принимал Гран При до 1984 года. Затем гонка вернулась в Спа к сокращенному до 7 км кругу и продолжает присутствовать в календаре Ф-1 и по сегодня.

Читайте также:  В Racing Point довольны итогами первого дня тестов

Шины

Большие и частые изменения высоты приводят к значительным перегрузкам шин. Стратегия также может смешивать непредсказуемость погоды. Пилоты будут иметь в своем распоряжении самые твердые смеси из пула Pirelli – C1, C2 и C3.

Памятные гонки Гран При Бельгии:

1960 год – это был один из самых мрачных выходных в истории Ф1. Стирлинг Мосс и Майк Тайлор получили серьезные травмы после несчастных случаев. На 17-м круге гонки Крис Бристоу потерял контроль над машиной, разбился и погиб на месте. Спустя всего несколько кругов Алан Стейси столкнулся с попутной птицей, разбил машину и тоже погиб.

1964 – Джим Кларк одержал неожиданную победу после череды неудач соперников. Дэн Герни, который провел большую часть гонки в лидерах, исчерпал топливо, а следующий лидер, Грэм Хилл, попрощался с конкурентами за два круга до конца из-за проблем с топливным насосом. Брюс Макларен вышел в лидеры, но пилота последовала судьба Герни незадолго до конца соревнований. Джим Кларк в последнюю минуту обогнал соперника и выиграл. Интересно – у Кларка тоже кончилось топливо, но уже на склоне.

Читайте также:  Олимпийский призер Кваша объявил о завершении карьеры

1982 – во время квалификации произошел трагический несчастный случай, в котором F1 потеряла одну из своих величайших легенд – Жиля Вильнева. После наезда на колесо Йохена Масса, автомобиль канадца взлетел в воздух, несколько раз перевернулся, а пилот вылетел из кабины.

1992 – Рекордсмен Спа Михаэль Шумахер одержал первую победу в Формуле-1.

1998 год – дождливые условия в гонке вызвали одно из самых больших столкновений в истории Ф1. Дэвид Култхард задел движущиеся машину, что привело к серии столкновений. Пилоты в дальней позиции из-за сильного дождя не могли видеть, что происходит впереди, поэтому они начали натыкаться на стоящие машины. В результате 16 из 22 автомобилей не могли продолжить свое участие. В итоге состоялся рестарт с использованием запасных машин.

Мнение букмекеров после квалификации:

Победа Шарля Леклера – 1.72

Победа Себастьяна Феттеля – 3.75

Победа Льюиса Хэмилтона – 4

Победа Валттери Боттаса – 20

Трансляция

В Украине гонку покажет телеканал Setanta Sports, однако трансляцию будет проходить не в прямом эфире. Гонку можно будет увидеть в 21:00. В прямом эфире трансляцию можно будет увидеть на российском Матч ТВ и польском Eleven Sports. Старт в 16:10.

загрузка...

Добавить комментарий

три × 3 =

Подробнее в Автоспорт
Хуан-Мануэль Корреа прооперирован

Хорнер: Это напоминание, каким жестоким бывает автоспорт

Заявление Renault Sport Racing

Чейз Кэри и Росс Браун останутся на своих постах

Гран При Бельгии: Прогноз погоды на гонку

Закрыть