Две последние гонки, организованные на уличных трассах, преподнесли несколько неожиданные результаты и показали значительное преимущество Red Bull над Mercedes. Основной вопрос, который задают себе фанаты Формулы 1, — это постоянная тенденция или влияние необычных трасс в Монако и Баку. Гонка во Франции даст ответы.

О треке

Формула 1 впервые участвовала в гонках в Ле-Кастелле в 1971 году. Затем гонки проводились в 1973, 1975, 1976, 1978, 1980, 1982, 1983, 1985-1990 годах, а также в 2018 и 2019 годах.

Трасса предлагает 167 возможных конфигураций от 0,826 км до 5,861 км. Кроме того, она оснащена спринклерной системой, так что дождевые шины можно испытывать в любых условиях. Пилоты преодолеют 5 842 метра и проедут 53 круга. Это делает эту гонку одной из самых длинных по дистанции в календаре.

Из 16 проведенных гонок победитель квалификации поднимался на подиум 12 раз. Самая низкая стартовая позиция победителя — 5-я в 1973 и 1985 годах.

Во время следующей гонки будет превышен лимит в 1000 гоночных кругов, который F1 сможет преодолеть на трассе Поль Рикар.

Информация перед выходными

На большей части трассы заменено покрытие. Также заменено покрытие у входа в служебную аллею на высоту первого гаража.

Шлагбаум, отделяющий стартовую прямую от входа в служебную аллею, увеличен примерно на 15 метров.

На трассе Поль Рикар водители будут иметь в своем распоряжении две зоны DRS. Точка обнаружения первой будет за 75 метров до 7-го поворота, а зона активации начнется через 170 метров после этого поворота. Точка обнаружения для второй зоны будет расположена на 14-м повороте, а активация начнется на стартовой прямой через 115 метров после последнего, 15-го поворота.

Важнейшие факты

Это будет 61-я гонка Формулы-1 на Гран-при Франции. Гонка дебютировала в чемпионате как предпоследний этап первого сезона 1950 года. За исключением 1955 года, страна присутствовала в календаре до сезона 2008 года. Затем, после 10-летнего перерыва, она вернулась в календарь 2018 года, а прошлогодний ГП не проводился из-за пандемии.

Автодром Поль Рикар организовывал гонки F1 16 раз: в 1971, 1973, 1975-76, 1978, 1980, 1982-83, 1985-90 и в 2018-19 годах.

Французская гонка также проводилась на шести других трассах: Реймс (1950-51, 1953-54, 1956, 1958-61, 1963, 1966), Руан (1952, 1957, 1962, 1964, 1968), Клермон-Ферран (1965). , 1969-70, 1972), Ле-Ман (1967), Дижон (1974, 1977, 1979, 1981, 1984) и Маньи Кур (1991-2008).

Михаэль Шумахер — самый успешный гонщик Гран-при Франции с восемью победами — все на Маньи Кур. Он дважды побеждал за Benetton в 1994 и 1995 годах и шесть раз за Ferrari в сезонах 1997, 1998, 2001, 2002, 2004 и 2006 годов. Восемь побед Шумахера на Гран-при Франции являются рекордом по количеству побед в одной гонке. И он раделяет рекорд с Льюисом Хэмилтоном, который восемь раз выигрывал Гран-при Венгрии.

Хэмилтон выигрывал обе предыдущие гонки во Франции с тех пор, как ГП вернулось в календарь в 2018 году. Если он победит в воскресенье, это будет 16-й Гран-при, в котором он одержит как минимум три победы. Хэмилтон выиграл оба предыдущих Гран-при Франции, стартовав с поул-позиции.

Ferrari, в свою очередь, является конструктором, добившимся наибольшего успеха в Гран-при Франции. Пилот итальянской марки 17 раз поднимался на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Первая победа Ferrari во Франции была одержана в 1952 году в Руане благодаря Альберто Аскари, а последним победителем стал Фелипе Масса, выигравший гонку в Маньи-Кур в 2008 году. Второе место в рейтинге побед конструкторов занимает Williams, одержавшая восемь побед, а третье — Lotus с семью победами.

У всех дебютантов этого года есть опыт работы с треком Поля Рикарда. Юки Цунода из AlphaTauri выступал здесь в 2019 году в Формуле 3, а также в Евроформуле, где он финишировал вторым в первой гонке и шестым во второй гонке. Мик Шумахер из Haas соревновался на этом объекте в Формуле 2 в 2019 году, в то время как его товарищ по команде Никита Мазепин соревновался в Ле Кастелле в 2016 году в европейской Формуле 3, в 2018 году в серии GP3, где он финишировал вторым в основной гонке, а также в гонке Формула 2 в 2019 году. Прошлогодний новичок Уильямс Латифи выступал во Франции в Формуле Renault 3.5 (2014) и в Формуле 2 в 2018 и 2019 годах.

Трансляция

В прямом эфире гонку в воскресенье покажет телеканал Setanta Sports. Начало в 16:00. В субботу квалификация также на этом канале в 16:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + четырнадцать =