Автоспорт

Итоги сезона Ф-1: От Хэмилтона до Williams

Самый длинный сезон Чемпионата мира Формулы 1 подошел к концу. Чрезвычайно жестокий сезон для болельщиков Ferrari и всех тех, кто надеялся на более интересную, чем обычно, борьбу за титул. Интерес спасала погода и борьба за очко за самый быстрый круг. Двадцать одна гонка, пять победителей, но чемпион мира все тот-же.

Главный победитель – Льюис Хэмилтон

Хэмилтон выиграл титул за две гонки до конца сезона. Выиграл? Это, вероятно, большое преувеличение, потому что уже во время летнего перерыва было очевидно, что британец добавит еще один титул чемпионат мира в свою коллекцию. Доехав до финиша гонки, в которой он закрепил шестой титул, он не проявил больших эмоций. Он прыгнул в объятия членов команды и … пошел забирать кубок для победителя гонки. Привычка? Вероятно, да, хотя сам британец дал эмоциональное интервью мгновение спустя, в котором он заверил, что, как и все остальные, борется со своими собственными трудностями.

Главные неудачники – Ferrari

Титул – вероятно, впервые за многие годы Ferrari – имела на вытянутой руке, особенно с тех пор, как Шарль Леклер присоединился к команде в качестве одного из величайших молодых талантов. Однако все закончилось … как обычно  Они не заняли ни первое, ни второе место. Оба гонщика отстали от гораздо более слабого Red Bull Макса Ферстаппена.

Читайте также:  Волынь и Колос сыграют в переходных матчах за право выступать в УПЛ

Уже в начале сезона группа объявила, что делает ставку на более опытного Феттеля. Во второй части сезона команда поняла и пришла к выводу, что они сделали ставку не на того пилота, но было слишком поздно. Плохие стратегические решения и неудачная ставка на пилота привели к потере более 200 очков до Mercedes и второго места в рейтинге конструкторов.

Главное разочарование – Williams

Казалось, что это не могло быть хуже, чем в прошлом сезоне. И все же так было. В 2018 году Уильямс набрали семь очков, в 2019 году – одно, с большим везением в сумасшедшей мокрой гонке. В нормальных условиях команда не могла даже мечтать о том, чтобы закончить Гран-при выше, чем на последних позициях.

Проблемы начались уже на этапе предсезонных испытаний, когда запчасти не приходили вовремя, а на реальных соревнованиях было только хуже. Потери на уровне двух секунд на круге, проблемы с полом, аэродинамикой, тормозами, резиной … все это продолжалось на протяжении всего сезона.

Читайте также:  Некоторые подробности проекта гонки в Саудовской Аравии

Единственным аспектом, которым британская команда может похвалиться, были пит-стопы: Williams менял колеса девять раз быстрее всех. Слишком малое потешенные.

Положительный сюрприз: McLaren

Начиная с войны в Хэмилтона-Алонсо в 2007 году до большой дружбы Норриса с Сайнсом в этом сезоне McLaren – это не только взаимное выбрасывание мемов пилотами, но и чрезвычайно позитивная атмосфера во всей команде. Всего два года назад все было катастрофично – обвинения в медленном темпе Honda, множество технических сбоев и “скандал с моноблоком”.

Сейчас McLaren становится самой позитивной командой во всей ставке. Ментальное изменение произошло параллельно с изменением темпа – McLaren была четвертой силой в этом сезоне. Глазурью на торте стало третье место Карлоса Сайнса в Бразилии.

Отрицательный сюрприз: Хаас

“Единственное, что наши гонщики взяли с собой в бой, это лопата, которая углубила яму, в которой мы находимся”, – сказал в середине сезона директор команды Гюнтер Штайнер.

В то же время, был большой скандал с уходом титульного спонсора Rich Energy. Американская команда, которая становился четвертым претендентом на силу во время тестов, практически переставала работать во время гоночных выходных. Квалификационный темп был все еще довольно хорошим, но во время гонки проблемы с шинами привели к тому, что черно-золотые машины опускались в положении быстрее, чем камень, брошенный с вершины горы Эверест.

Читайте также:  Формула E: Абт дисквалифицирован и оштрафован

Ромен Грожан пробудет в Хаасе еще год, что является плюсом для американцев. Француз убедил команду попытаться вернуться к первоначальной спецификации автомобиля, которая, как оказалось, на самом деле была лучше, чем та, с “исправлениями”, введенными в течение всего года.

Лучшая гонка: Гран-при Германии

Выбор может быть только один. Мокрая, непредсказуемая гонка в Хоккенхайме, где некоторые пилоты шесть раз ездили за сменой шин! Четыре выезда автомобиля безопасности, две виртуальные нейтрализации, шесть пилотов, которые не закончили гонку, знаменитый 50-секундный пит-стоп Льюиса Хэмилтона, продвижение Себастьяна Феттеля с 20-й на 2-ю позицию и, наконец, единственное очко Роберта Кубицы в этом сезоне. Эта гонка войдет в историю.

Худшая гонка – Гран при Франции

Стартовали, поменяли резину и финишировали. Именно так можно описать гонку на трассе Пола Рикара в трех словах. Первые четыре гонщика по тогам квалификации закончили гонку в том же порядке, 17 из 20 участников поменяли шины только один раз, и, кроме того, это была самая быстрая гонка на этой трассе. Эту гонку нужно забыть, как можно скорее.

загрузка...

Добавить комментарий

восемь + шестнадцать =

f7f87794
Подробнее в Автоспорт
Видео: Боттас на трассе ралли Cote d’Azur 2019

Марк Уэббер: Для Хюлкенберга настало время уходить

В Renault готовятся к Рождеству

Тодт: Успехи Mercedes заслуживают огромного уважения

Роберт Шварцман: На тестах я многому научился

Закрыть