Автоспорт

Команды проголосовали за пакет мер по снижению расходов

В пятницу команды Формулы 1 пришли к согласию по целому ряду мер, направленному на снижение расходов, который позволит преодолеть последствия пандемии.

В результате электронного голосования получил поддержку план уже в следующем году снизить на $30 млн. планку разрешённых бюджетов, которая с 2021-го будет зафиксирована на уровне $145 млн. В 2022-м она будет снижена до $140 млн, а в последующие три года – до $135 млн.

Но это лишь одна из мер; также в попытке несколько выровнять возможности команд будут введены беспрецедентные ограничения на аэродинамические исследования (ATR – Aerodynamic Testing Restrictions), предусматривающие строгий контроль времени, которое команды тратят на работу в аэродинамических трубах и на использование технологий CFD.

Читайте также:  В Racing Point не заинтересованы в приглашении Феттеля

Реализовано это будет через введение особой системы гандикапа по скользящей шкале, т.е. команда, занявшая последнее место в Кубке конструкторов, получит максимум свободы в доработке машин, а выигравшая чемпионат – только 90% от этой максимальной квоты, составляющей 112,5%. Далее скользящая шкала предусматривает шаг в 2,5% для каждой следующей команды.

Но такой эта шкала будет только в следующем году: уже в 2022-м чемпионам мира будет разрешено проводить аэродинамические исследования в объёме 70% от максимальной квоты, каждой следующей команде – на 5% больше, а для занявшей последнее место в Кубке конструкторов квота составит 115%.

Читайте также:  В Маранелло откроется выставка «Ferrari в Ле-Мане»

Если в чемпионате появится новая команда, она получит право вести эти работы в том же объёме, что и занявшая последнее место.

Также будет несколько пересмотрен перечень деталей и узлов, которые клиентским командам разрешено приобретать у заводских, и этот перечень особым образом будет увязан с бюджетами команд. Но, как отмечают эксперты, принцип, на которым это основано, достаточно сложен, и переговоры будут продолжены.

Читайте также:  Карлос Сайнс занимается самообразованием

Пакет мер, поддержанный командами вчера, на следующей неделе должен быть официально утверждён Всемирным советом FIA по автоспорту, но ожидается, что это не более чем формальность.

загрузка...

Добавить комментарий

два × три =

f7f87794
Подробнее в Автоспорт
Окон: Я не хотел стать космонавтом, я мечтал о Формуле 1

Министр финансов Франции: Renault может уйти с рынка

В Сильверстоуне не теряют надежду провести Гран При

Пьеро Феррари: Отец хотел бы победить в Индианаполисе

Хорнер об ограничении аэродинамических исследований

Закрыть