Автоспорт

Марк Слейд о радиопереговорах с гонщиком

Марк Слейд, гоночный инженер Нико Хюлкенберга, рассказал, как выстроен процесс радиопереговоров пилота с командой во время гонок…

Марк Слейд: «Наш коммутатор позволяет подключить множество каналов, благодаря чему я могу переговариваться не только с инженерами в боксах и на пит-уолл, но и с теми, кто находится на базе в Энстоуне. На постоянной основе я поддерживаю прямую радиосвязь с семью специалистами, но вообще доступ к радиоэфиру есть более, чем у тридцати человек.

Читайте также:  Берни Экклстоун: Леклер слишком часто ошибается

У нас огромное количество каналов, по каждому можно связаться с разными людьми. Однако по нашим правилам говорить могут только несколько человек. Обычно я довожу информацию до нескольких инженеров, а затем они по своим каналам передают информацию остальным.

Когда Нико находится на трассе, в основном только я говорю с ним по радио. В каких-то экстремальных ситуациях на связь с ним могут выйти Сирил Абитебул, Алан Пермейн или Керон Пилбим, но обычно это происходит один или два раза за сезон. Большую часть времени с Нико общаюсь я. В боксах с ним могут говорить по радио ещё несколько инженеров, но не тогда, как Нико находится на трассе.

Читайте также:  Промоутеры Гран При Мексики не подали заявку на 2020-й

Во время гонки нужно использовать короткие и ясные фразы, чтобы пилот сразу понимал, что мы от него хотим. Я могу его спрашивать о балансе машины, его пожеланиях о настройках переднего антикрыла и тому подобных вещах. Иногда я говорю, в какое положение перевести тот или иной переключатель.

В каких-то моментах я могу предложить ему несколько вариантов, чтобы он выбрал тот, который ему кажется наиболее эффективным. Нико должен понимать, что это не инструкции, и мы оставляем ему право выбора. Иногда Нико просит меня помолчать, поскольку хочет сконцентрироваться на пилотировании, но это нормальная просьба. Мы хорошо понимаем друг друга».

загрузка...

Добавить комментарий

двенадцать + 1 =

f7f87794
Подробнее в Автоспорт
Марейн Кремерс – выпускник гоночной программы Вильнева

Алонсо: В Формуле 1 сложно определить лучшего гонщика

Танабе: Интерлагос и Honda многое связывает

В Honda мечтают о титуле в 2020-м

Влияние силовых установок на экологию минимально

Закрыть