Следить
Снукер

Хиггинс больше не железный. Джон впал в депрессию и играет на уровне любителя

Хиггинс больше не железный. Джон впал в депрессию и играет на уровне любителя

Магия Волшебника из Уишоу закончилась.

«Когда смотришь, как ребята вроде Нила Робертсона наколачивают сотни за соседними столами, а я с трудом делаю серию в 30 очков… Я просто мусор. Я чувствую, что приближаюсь к концу карьеры. Мне предстоит хорошо подумать в конце сезона, потому что я не заставлю себя выносить то, что чувствую сейчас».

Джон Хиггинс, несгибаемый шотландец, четырехкратный чемпион мира по снукеру, только что проиграл другому ветерану Алану Макманусу во втором раунде чемпионата Великобритании и искренне рассказал, что чувствует. Перед матчем Макманус уже давно шел в седьмом десятке рейтинга и совмещал игру с комментированием. Даже против такого соперника знаменитый Хиггинс не сделал ни одной серии выше 50 очков и намазал кучу простых шаров.

В октябре Джон уже говорил, что потерял интерес к снукеру и не чувствует возбуждения от побед, как раньше. Виной всему – два поражения подряд в финалах чемпионатов мира от Марка Селби и Марка Уильямса. Проигрыш Селби в финале China Championship уже в этом сезоне еще сильнее испортил настроение Хиггинсу.

Но испытание игровым кризисом все же последовало. Хиггинсу было почти 40, и с 2012-го по 2014 он выиграл лишь один титул – «Шанхай Мастерс». Однако шотландский Терминатор вернулся и после этого: в октябре 2015-го победил на International Championship, сорвал куш в 125 000 фунтов, сравнялся по рейтинговым титулам (28) с легендарным Стивом Дэвисом. Чуть позже Хиггинс дал интервью – тогда он спокойно рассуждал о том, как ему удается так хорошо справляться с давлением.

«Чем больше времени ты не побеждаешь, тем чаще задаешься вопросом: «Смогу ли я вообще сделать это снова?» Нужно просто верить. В моей карьере было немало подъемов и спадов, но важно то, как их воспринимаешь. У меня много боевых шрамов, как и у других топовых игроков. Опыт определенно помогает. Я рад, что сохранил веру, и это сказалось на моих результатах».

В итоге не хватило даже такой уверенности в себе. Три поражения – два от Селби и одно от Уильямса – перевесили победы на менее престижных турнирах. Хиггинсу предстоит решить: смириться с возможной деградацией у стола и играть дальше или завершить карьеру и войти в историю как один из лучших. Эта дилемма актуальна для любых видов спорта: можно тарахтеть в MLS до 40 или хлопнуть дверью на пике, как Эрик Кантона.

Легенды снукера тоже уходили по-разному. Стивен Хендри понял, что пора прощаться после разгромного поражения от Стивена Магуайера (2:13) в четвертьфинале ЧМ-2012. Тогда Хендри было 43 – как и Хиггинсу сейчас. Стивен все еще находился в неплохой форме и даже сделал максимум на том турнире, но обида от унизительного проигрыша была слишком сильна, и семикратный чемпион мира объявил о завершении карьеры буквально на следующий день.

Альтернативный вариант для Хиггинса, если его любовь к снукеру все же пересилит апатию, – Стив Дэвис. Англичанин доминировал в 80-х, но продолжал играть до 56. Он был в туре с 20 лет, но игра была для Дэвиса настоящим наркотиком – остановиться его заставил только вылет из тура в 2014-м. К тому моменту уже мало кто воспринимал ветерана всерьез.

Наверняка подобная перспектива пугает Хиггинса. У него перед глазами примеры других игроков, которые были лучшими в мире, а теперь превратились в красивые декорации: Кен Доэрти, Мэттью Стивенс, Алан Макманус. Проигрыш последнему окончательно нокаутировал Волшебника из Уишоу. Вдруг ему просто не по силам играть в 43 так же мощно и драйвово, как 10 лет назад?

Комментарии
Больше в Снукер
aquapolis