ФИФА решила не демонстрировать на стадионах и в маркетинговых материалах Клубного чемпионата мира в США упоминания о борьбе с расизмом и дискриминацией.
По данным нескольких источников The Athetic, организация заранее подготовила визуальные материалы для кампании "Нет расизму/Нет дискриминации", но они так и не были показаны ни на первых матчах турнира, ни в социальных сетях ФИФА.
Это резко контрастирует с предыдущими турнирами — такими как Женский чемпионат мира-2023 и ЧМ-2022 в Катаре, — где антидискриминационные посылы звучали и в эфире, и на стадионных экранах. Также не прозвучали и заранее анонсированные стадионные объявления о протоколах против расизма, включая универсальный антирасистский жест, представленный ФИФА в сентябре прошлого года.
Читайте также"Впервые в жизни я почувствовал такую жару". Трубин высказался после ничьей с Бока Хуниорс
Дополнительное внимание к решению ФИФА вызывает и тот факт, что президент организации Джанни Инфантино поддерживал тесные связи с администрацией президента США Дональда Трампа, включая визиты в Белый дом и участие в инаугурационных мероприятиях.
На вопрос о том, повлияла ли на решение политическая ситуация в Соединенных Штатах, в ФИФА ответили лишь ссылкой на собственные уставы, где говорится о "политическом нейтралитете" организации.
